Понятия со словосочетанием «знаменитый профессор»

Связанные понятия

Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Вы́сшие исто́рико-литерату́рные и юриди́ческие же́нские ку́рсы Н. П. Ра́ева — курсы высшего образования для женщин в Российской империи с историко-литературным и юридическим факультетами, учреждённые в Санкт-Петербурге 3 декабря 1905 года действительным статским советником Николаем Павловичем Раевым.
Академи́ческий университе́т — первое светское высшее учебное заведение в России, основан Петром I 28 января 1724 года в составе Петербургской Академии наук.
Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Ректорский Дом — здание Императорского Московского университета на Моховой, в котором размещалась квартира ректора Московского университета.
«Вольный университет» в Санкт-Петербурге — название платных публичных лекций, читавшихся в январе — марте 1862 года в помещениях Городской Думы и в актовом зале Петришуле после закрытия Петербургского университета в связи со студенческими волнениями осени 1861 года.
Медико-хирургическая академия — высшее специальное учебное заведение для подготовления врачей, соответствующие медицинским факультетам университетов.
Ларингология (греч. λαρυγγ-гортань, λογία-изучаю) — раздел оториноларингологии, изучающий строение, функции, заболевания, методы лечения и физиологию гортани.
Экстраордина́рный профе́ссор (от лат. extra — вне + ordo — ряд, порядок и professor — преподаватель, нем. Außerordentlicher Professor) — должность в системе высшего образования Германии и ряда других европейских стран, чья образовательная система была устроена по германскому образцу (в том числе и дореволюционной России). Означала профессора без должности, как правило, в смежной области или подчинённый профессора, занимающего должность (заведующего отделом, кафедрой и т. п.).
Именная профессура, именная кафедра (англ. named professorship или endowed chair) — существующая в некоторых университетах (особенно в англоязычных странах) система, при которой место профессора по определённой специальности носит имя благотворителя, некогда предоставившего финансовую поддержку для этой должности: ассигновавшего дополнительные средства на оплату труда учёного и его исследований либо обеспечившего учебному заведению возможность расширения штата.
Доктор обоих прав (сокращенное — J.U.D.) (лат. Iuris Utriusque Doctor) — учёная степень высшей ступени доктора наук в области гражданского и церковного права.
Институт экспериментальной физиологии и терапии — существовал в 1935—1948 гг. в Москве. Располагался в доме № 10 по ул. Погодинской. Основал и возглавлял его Сергей Сергеевич Брюхоненко. Институт был закрыт по решению президиума АМН в сентябре 1948 г. после печально знаменитой августовской («лысенковской») сессии ВАСХНИЛ.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Курсы ритмической гимнастики — первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский, занимающийся в том время активными поисками новых выразительных средств в театрально-исполнительском искусстве.
Анатомический театр Киевского университета Св. Владимира ― учебно-вспомогательное учреждение медицинского факультета Киевского университета в XIX веке.
Анатомический театр (лат. theatrum anatomicum) — помещение для анатомических работ, исследований и чтения лекций.
Синдром студента-медика (англ. Medical student syndrome, Medical students' disease) — состояние людей, чаще у студентов медицинских учебных заведений (откуда происходит название), которые считают, что сами испытывают симптомы болезни, которую они изучают. Некоторые учёные относят этот синдром к нозофобии.Исследователь Бернард Баарс считает, что такой синдром регулярно возникает у студентов-медиков, которые впервые знакомятся со «страшными болезнями», и описывает его как временный вид ипохондрии...
Акуше́рство (от фр. accoucher — родить, принимать роды) — область медицины, которая изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины в связи с зачатием и беременностью, в родах и послеродовом периоде, а также разрабатывает методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, заболеваний плода и новорождённого. Ранее в акушерство входил уход за новорождённым, в настоящее время выделившийся в неонатологию.
Невроло́гия (от др.-греч. νεῦρον — нерв, и λόγος — наука; «наука о нервах») — группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.
Академия Жюлиана (фр. Académie Julian) — частная академия художеств в Париже, основанная художником Родольфо Жюлианом в 1868 году. В XIX веке была крупнейшим конкурентом парижской Школы изящных искусств.
Учительский институт славянских стипендиатов — высшее учебное заведение Российской империи.
Училище изящных искусств А. О. Гунста — московское учебное заведение художественного профиля, основанное и возглавляемое архитектором и художником А. О. Гунстом. Училище Гунста стало первым в Москве частным учебным художественным заведением. В нём преподавали многие видные художники и архитекторы, учились скульптор А. С. Голубкина и художник Д. Н. Кардовский.
Сравнительная анатомия (сравнительная морфология) — биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у животных разных таксонов на разных этапах эмбриогенеза.
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Месмеризм (животный магнетизм) — паранаучная, то есть не совместимая с имеющимся гносеологическим стандартом теория немецкого врача и астролога эпохи Просвещения, Франца Месмера, которая имела заметное влияние на медицинскую теорию и практику в последней четверти XVIII века и в первой половине XIX века. До конца XIX века в разных странах были выпущены сотни трактатов о животном магнетизме. Лица, практиковавшие месмеризм в медицинских и иных целях, именовались магнетизерами.
Сибирская школа алгебры и логики — научная школа под руководством академика РАН Ю. Л. Ершова, формирование которой началось с работ научного руководителя Ю. Л. Ершова, академика АН СССР А. И. Мальцева.
Высшие женские (Голицынские) сельскохозяйственные курсы — учебное заведение, созданное с целью дать женщинам сельскохозяйственное образование на научной основе, необходимой для практической деятельности.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества – учебное заведение, существовавшее 1883–1918 годах в Москве.
Де́ло Кассо́ — увольнение в 1911 году большой группы либерально настроенных университетских профессоров Московского университета в результате политики министра народного просвещения Л. А. Кассо.
Венская медико-хирургическая академия (лат. Academia caesarea medico chirurgica Iosephina, Iosephsacademie; нем. medizinisch-chirurgische Josephs-Academie) — в Вене учебное заведение, учреждённое в 1785 году императором Иосифом II для обучения военных врачей.
Психопатоло́гия (греч. ψυχή — душа, греч. πάθος — болезнь и греч. λογος — ученье) — раздел психиатрии и клинической психологии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины и психологии . Основные методы — клиническое наблюдение и беседа.
Патологическая физиология — раздел медицины и биологии, изучающий закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.
Общество было учреждено в 1890 при медицинском факультете Московского университета. Создано на основе кружка невропатологов и психиатров, собиравшегося с середины 1850-х гг. у профессора А. Я. Кожевникова. Идея учреждения постоянного общества возникла в 1887 после 1-го съезда русских психиатров; в 1890 был утверждён устав общества. Ведущая роль в организации общества принадлежала сотрудникам университетской клиники нервных болезней на Девичьем поле. Среди учредителей общества были профессора и приват-доценты...
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Доктор музыки — высшая академическая степень отличия по музыкальной специальности.
Хиру́рг (др.-греч. χερί — рука + др.-греч. ἔργον — работа, действие) — врач-специалист, получивший подготовку по методам диагностики и хирургического лечения заболеваний и травм.
Павловская сессия — совместная сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, проходившая в Москве с 28 июня по 4 июля 1950 года, а также объединенное заседание расширенного президиума Академии медицинских наук СССР и Пленума правления Всесоюзного общества невропатологов и психиатров, проходившее с 11 по 15 октября 1951 года. Сессии были организованы с целью борьбы с влиянием Запада на советскую физиологию и психиатрию. В ходе сессий группа советских физиологов (К. М. Быков, А. Г. Иванов-Смоленский...
В 1885 году в районе Девичьего поля город выделил участок площадью 18 гектаров для строительства новых университетских клиник медицинского факультета Московского университета. 22 сентября 1887 года состоялась торжественная закладка Клинического городка. В 1897 году Клинический городок был полностью построен и оснащён. Возведены факультетские и госпитальные клиники — терапевтические и хирургические, пропедевтическая, нервных и глазных болезней; здания институтов: анатомо-патологического, судебной...

Подробнее: Клинический городок на Девичьем поле
Докучаевская школа почвоведения (или Русская школа почвоведов, англ. Russian Soil Science School) — научная школа или научное направление, сложившееся в России в конце XIX века.
Естествоиспыта́тель (от рус. «Естество» — природа и «Испытывать» — проверять) — учёный, изучающий природу и занимающийся естествознанием, либо просвещённый любитель естественных наук.
Вольнослу́шатель — персона, посещающая высшее учебное заведение и допущенная ко всем видам учебных занятий и к государственным экзаменам, однако без предоставления ей прав и льгот обычного студента или слушателя высших курсов.
Звание институтского профессора (англ. Institute Professor) присуждается в Массачусетском технологическом институте небольшому количеству его членов за особые достижения. Обычно не более двенадцати профессоров удостаиваются этого звания в любой момент времени.

Подробнее: Институтский профессор
Невро́лог (до 1980-х гг. — невропато́лог) — врач, получивший высшее медицинское образование и прошедший специализацию по неврологии. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Многие из этих заболеваний...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я